Вторник, 26.11.2024, 19:29
Приветствую Вас, Гость | RSS
Меню сайта
Статистика
Форма входа
Assassins Creed
Medal of honor
Call of duty
Что ни говори, а не каждый день имеешь дело с восьмой частью сериала, уходящего корнями в 1995 год. Можно пошутить, что дело приходится иметь каждый год, но это не совсем верно. Да и Need for Speed — не из тех сериалов, что служат "дойными коровами” для издателя. Скорее наоборот. Мало кто знает, но долгие годы сериал не был особенно популярен. Конечно, отдельные части становились хитами (как, например, первая и третья), но на вершины интернациональных чартов он никогда не взбирался. Однажды линейку даже закрывали — после выхода Porche Unleashed. И лишь благодаря мольбам фанатов Electronic Arts возродили бренд на новом поколении игровых систем. Впрочем, продолжение третьей (самой популярной) части Need for Speed — Hot Pursuit 2 — тоже не снискало особого успеха. Но стало очевидно — бренд жив и способен приносить прибыль. И лишь вышедший в прошлом году Need for Speed: Underground стал настоящей бомбой. Даже в ЕА не ожидали такого успеха. Только на территории Великобритании (где, к слову, никогда не любили NFS) продажи перевалили за миллион копий, мировой же "прокат” принес астрономические 7.5 миллионов проданных коробок. Даже суммарные тиражи всего сериала не могли сравниться с продажами первого Underground. Шутка ли — среди автогонок лучше продается лишь Gran Turismo от Sony
    Успех Underground впечатляет еще больше, когда начинаешь анализировать сам проект. Ведь если задуматься, эта игра — профессиональная халтура, сотканная меньше чем за год. Графический движок позаимствовали у Hot Pursuit 2; трассы, визуально, практически идентичны; якобы "стритрейсинговое” ночное время суток и вечно мокрый асфальт сэкономили разработчикам массу сил и времени (это была чуть ли не первая игра, выход которой состоялся на несколько месяцев раньше запланированного срока); машины практически ничем не отличались, не говоря уже о повторяющихся элементах трасс. Это была игра, сделанная гейм-дизайнерами. Именно они, дергая за тонкие ниточки нашего внутреннего фетишиста, заставляли игрока оправдываться перед своими покрасневшими глазами — "все, еще один раз проедусь, сменю бампер и спать”. Ну и, конечно, великолепная аркадная физическая модель (очень напоминающая NFSIII, кстати) создавала все условия для выработки бешеных доз адреналина. В итоге получилась игра, которая "подсаживала” на себя в рекордные сроки. Настоящий культ. Дешево, но очень сердито. Need for Speed выбился в элиту. И, естественно, ко второй части у крупнейшего-издателя-разработчика-в-одном-флаконе был совсем другой подход.

    Закись азота
Вам когда-нибудь было интересно, что за чудодейственная смесь придает скорости стальному красавцу в NFS Underground? N2O, или закись азота, была изобретена в 1772 году английским химиком Джозефом Пресли. Это бесцветный газ со слабым приятным запахом и сладковатым привкусом. Также закись азота известна как "веселящий газ”. Более 150 лет она используется в медицине в качестве наркоза. При длительном вдыхании может вызвать чувства эйфории и веселья, которые позже перейдут в тошноту и дезориентацию. Как она позволяет машине развивать бешеные скорости? Дело в том, что в цилиндрах двигателя сгорает не топливо, а топливовоздушная смесь. Сам по себе бензин горит неохотно — ему необходим окислитель (кислород). При температуре 300°С закись азота разлагается на составляющие. При этом выделяется в 2,5 раза больше кислорода, чем его содержится в том же объеме воздуха. Это позволяет существенно увеличить подачу топлива. Больше горючей смеси в цилиндре — больше мощность. Закись азота дает прирост мощности до 30%.
Впервые закись азота стали применять во времена Второй мировой войны в авиации. Тогда многие конструкторские бюро ломали голову над тем, как придать своим машинам преимущество над врагом. Первыми до использования закиси азота додумались немцы. Bf.109E-7/Z стали первыми самолетами, оснащенными системой форсажа. 
Но в военной авиации подобные системы не прижились — появился реактивный двигатель. Впрочем, еще долгое время после войны они оставались государственной тайной. Лишь в 1970-х закись азота стала применяться в автогонках.

Огонь из выхлопных труб

Почему огонь вырывается из выхлопных труб при применении закиси азота? На самом деле, он не вырывается. Такое бывает лишь на спортивных автомобилях, когда бортовой компьютер переливает топливо, и оно, не успевая окислиться, догорает в выхлопной трубе. Однако многие стритрейсеры ради пущего эффекта устанавливают специальное устройство, которое впрыскивает топливо прямо в выхлопную трубу. Так что это чистой воды позерство.

    Новое начало
Казалось бы, что может сделать команда с игрой за год? Привинтить новые трассы, машины и насочинять красивых бамперов? Только если речь идет не об Electronic Arts. Ей богу, в этом году мировоззрение нашего любимого поп-гиганта кардинально изменилось. "Электроники” буквально сошли с ума: все игры, выходящие из-под их пера, — будь то уличный файтинг Def Jam: Fight for New York для консолей или родные нам The Sims 2 и The Lord of the Rings, The Battle for Middle Earth — обладают рекордным количеством нововведений и оригинальных идей. Будто на ежегодном собрании директоров компании самый бородатый и толстый директор, затушив сигару, заявил: "Господа, отныне мы будем делать только оригинальные игры. И баста.” Назвать Need for Speed: Underground 2 аркадной автогонкой — значит, бесконечно оскорбить и унизить это произведение игрового искусства. Это уже больше чем гонка. Больше чем игра. Это настоящий мир. Мир бешенных скоростей, красивых женщин и блестящих тюнингованных автомобилей.
    Честно — я уже жалею, что взялся писать это эксклюзивное ревью. Соблазн одному из первых прикоснуться к финальному коду игры был силен, но головная боль от тщетных попыток систематизировать полученные знания — еще сильнее. Я просто отказываюсь понимать, как за один год можно было превратить первый Underground в Underground с номером 2. Эта игра буквально трещит по швам от нововведений.
    С чего начать? Это главный вопрос. Ну, скажем, EA Canada пошли по стопамMidnight Club 2 и предоставили игроку свободу перемещения по городу. На карте указаны места сбора стритрейсеров, магазины и автомастерские. Вот мы и ездим от одной точки к другой. Если заблудимся — можно включить GPS (в верхней части экрана появляется стрелка, указывающая направление). Для связи с внешним миром — сотовый телефон и SMS. Конечно, ни о какой свободе уровня GTA речь не идет. В Underground 2 действует принцип "пройди три гонки — и откроются еще три; пройди много гонок — и будет тебе новый район (всего их 5)”. Но сколько шарму и атмосферы это придает игре! Плюс, на дороге можно встретить коллег-стритрейсеров и поиграть с ними в "догонялки”. Город довольно большой — в игре воссоздано 200 километров автодорог. Впрочем, обо всем этом вы могли узнать еще до выхода (например, из нашего видеопревью), но у ЕА есть чем ошарашить вас буквально с первых минут игры — в Need for Speed появился сюжет. Можно сколько угодно протирать глаза, уши, но лучше поверить — это так. Конечно, он пустяковый, однако как дополнительная цепь, удерживающая вас у экрана , работает отлично. Повествование идет в виде симпатичных комиксов. Не Max Payne, но все же. 
    Игровые стритрейсеры
Среди игровых разработчиков тоже встречаются стритрейсеры. Как, вы не знали, что у киевской команды Action Forms стритрейсинг — настоящее корпоративное хобби? Меж тем в конюшне компании находятся целых два стальных монстра — Subaru Impreza WRX с 425 "лошадями” под капотом и BMW E36 Coupe с 354 "лошадями” соответственно. Их хозяева — Ярослав Кравченко и Олег Слюсарь — не раз становились чемпионами Украины по драг-рейсингу и продолжают совершенствовать свои автомобили.

    1000 и 1 гонка
    
Жил, значит, был один стритрейсер и была у него крутая тачка. Рвал он всех — и местных, и приезжих. О нем писали все журналы. Но вот незадача — разбился. Не насмерть, но осадочек остался. Прошло время, и вот он готовится вернуть себе титул. Его самолет приземляется в аэропорту, на пороге уже стоит шикарный спорткар, а пейджер разрывается от сообщений некой Рейчел (ее, между прочим, играет звезда Playboy) — "приезжай ко мне в гараж, чего-нибудь отремонтируем”. Ну что делать — едем конечно. Не успев как следует насладиться скоростью, мы тут же лишаемся машины. Взамен предлагают выбрать что-нибудь из разряда перспективных запорожцев, самый достойный из которых — Toyota Corolla. Ну а дальше пошло-поехало — одна гонка, другая, третья...
    Конечно, новых развлечений хватает. Старые виды соревнований изменились, появились новые. Неприкосновенными остались, пожалуй, лишь кольцевые гонки. Даже дрифтинг-заезды теперь выбрались за пределы спецтреков (Downhill Drift). Маневрировать в потоках трафика и одновременно зарабатывать очки — то еще занятие. К слову, подобные безумства бывают и в реальной жизни (непременно смотрите наш видеоблок на диске), хоть и редко. Street X — новый тип соревнований. Проходит по довольно короткому искусственно созданному треку с разными покрытиями и поворотами. 
    Пожалуй, одна из важнейших "фишек” — спонсорство. Выигрывая гонки и повышая свою репутацию, вы со временем получаете вход в Underground Racing League (билетики раздает Рейчел), где привлекаете внимание спонсоров. Прогресс по сюжету и получение наличных зависит именно от таких гонок. Спонсоры различаются — у них разные требования и премиальные. Одни просто попросят вас выиграть несколько кольцевых заездов, другие — целый набор различных соревнований. 
    Но самое главное изменение — под каждый тип гонок машину можно и нужно "тюнить”. Выглядит это просто — вашего четырехколесного друга загоняют на специальный диностенд (Dyno) и начинают тестировать в различных режимах. Получив данные, игрок меняет настройки. Тут же полученную конфигурацию можно опробовать в деле. Причем в любой момент тестового пробега вы можете поставить игру на паузу и на ходу изменить настройки авто. После их можно сохранить. Это очень удобно — можно подобрать для каждого типа гонок удачные настройки и использовать их при необходимости. Настраивается все — тормоза, подвеска, трансмиссия, нитро и многое другое. Ну а для тех, кто не желает возиться с бесконечными графиками, существуют заранее подготовленные раскладки.
    Вообще, несмотря на то, что основных параметров у автомобилей по-прежнему три (скорость, устойчивость и акселерация), они весьма условны, так как местная физика подверглась серьезной доработке. Да, она все еще аркадная, но при этом очень детальная. Поэтому тюнинг действительно имеет значение.
    Underground 2, конечно, приблизился к реальности, но авторы игры даже не смотрят в сторону серьезных симуляторов. И это правильно. Тюнинг — это, скорее, еще один вклад в атмосферу и способ придать глубину геймплею. Да и условностей в игре стало только больше — например, закись азота, ограниченный запас которой раньше приходилось тактично использовать на протяжении всего заезда, теперь восстанавливается. Стоит выполнить какой-нибудь эффектный занос и получить очки, как синяя полоска измерителя N2O прибавит в длине. 
    Несколько секунд драг-рейсинга
"Тяжело говорить об ощущениях во время заезда. Обычно запоминаешь только то, что было до и после. Остальное — обрывками. Конечно, все зависит от важности заезда. Но важен почти каждый. Как-то в финале соревнований мне пришлось ехать с Mercedes AMG 5.5 compressor. Сама по себе машина непростая, так ей еще поставили более производительные нагнетатели. По моим прикидкам под капотом у нее было около 650 "лошадей”. Единственное преимущество перед таким противником — меньший вес и полный привод. Я понимал, что тот разрыв, который я смогу сделать на первых двух передачах, далее будет очень быстро сокращаться. И спасти ситуацию сможет только баллон N2O.
И вот мы стоим на старте. От нервного напряжения нога на педали сцепления подрагивает. Загорается желтый свет светофора, я раскручиваю двигатель до 6500 оборотов. И в тот момент, когда глаза улавливают зеленый, — бросаю педаль сцепления, одновременно выжимая газ до упора... Буквально выпрыгнув на старте, машина мгновенно упирается в отсечку по оборотам. Но рука уже рефлекторно вбивает следующую передачу. В себя прихожу только на третьей. Мерседес приближается, как истребитель. Почувствовав момент, я давлю кнопку на руле, и в камеры сгорания начинает поступать N2O... Такое впечатление, что "мерс” врезался в меня сзади — столь резким оказывается ускорение, и характерный звук его только усиливает. Линия финиша уже близка и, едва переключившись на пятую передачу, я заканчиваю дистанцию. Победа всегда расслабляет. Зато поражение заставляет задуматься о дальнейшей модификации своей машины...”
Ярослав Кравченко, директор по разработкам компании Action Forms и многократный чемпион Украины по драг-рейсингу в открытом классе.

    Превзойденные ожидания
"Первый "андерграунд” мне понравился. Отличная графика, ощущение скорости, модель поведения противников, но самое главное — играть интересно. Просто можно наслаждаться игрой, ездить на машине так, как не получится в реальной жизни. Ничего страшного, что при старте заднеприводная машина недостаточно "садится”, ее не "таскает” по дороге, а автомобили некорректно ставятся в занос и несколько неадекватно ведут себя в процессе езды. Ведь перед нами простой аркадный симулятор без претензий на реалистичность. Вторую часть ждал с нетерпением и надеждой на более осмысленный и расширенный набор тюнинговых прибамбасов. Судя по демо-версии и информации из интернета, мои ожидания не только оправданы, но и преумножены. Сюжетная линия — как раз то, чего больше всего не хватало первой части...”
Олег Слюсарь, технический директор компании Action Forms и многократный победитель этапов чемпионата Украины по автослалому, чемпион Украины по драг-рейсингу в классе автомобилей с объемом двигателя до 3.8 л.

    Где твоя тачка, чувак?
    
О машинах в Underground 2 можно говорить, лишь применяя "темную сторону” русского языка. Если первый Underground вам понравился за возможность самостоятельно вылепить облик своего стального красавца, то вашему восторгу не будет предела. От многообразия голова идет кругом. Список различных запчастей увеличился как в глубину, так и в ширину. Если раньше всевозможных бамперов, спойлеров и капотов было по 10-15 видов, то теперь это число можно смело умножать на два. Модифицируются даже зеркала заднего вида. Не говоря уже о разделяемом пополам капоте, вертикально поднимающихся дверях, неоновой подсветке двигателя и установке мощнейшей акустической системы в багажник. В гараже можно сидеть часами. Естественно, как и прежде, имеется визуальный рейтинг автомобиля, который влияет на вашу репутацию.
    Самих машин — около трех десятков. Присутствуют как модели из первой части, так и совершенно новые. Длинный список автомобилей состоит как из народных марок (уже набившие оскомину Skyline, Impreza, Lancer), так и из целого набора "условно доступных” спорткаров. Главным же сюрпризом стало появление в игре джипов — Lincoln Navigator, Cadillac Escalade и, конечно же, культового Hummer H2. Есть и совсем свежие поступления — например, прототип Ford Mustang GT образца 2005 года.

    Виды ночного города
    
Визуально Need for Speed: Underground 2 выглядит на твердую четвертку. Скажем прямо — есть гонки и покрасивее. Впрочем, средняя детализация умело маскируется всевозможными спецэффектами и пост-рендер фильтрами. А здесь их очень много. Фары, приукрашенные glow-эффектом, переливаются различными оттенками, ослепляя игрока; кузова пленяют своими красками, а избытки закиси феерически рвутся из-под капота через специальные отверстия. Еще Underground 2, безусловно, обставляет своего предшественника в разнообразии окружения. Вы всегда легко определите, в каком из пяти районов города находитесь, и для этого вам не понадобится карта. Везде очень много запоминающихся и интересных объектов. Угловатость машин становится заметна только при сильном приближении. В целом — все очень и очень хорошо. Стандартам сегодняшнего дня удовлетворяет. Впрочем, и видеокарта им тоже должна соответствовать, GeForce 4 — это уже как бы совсем минимум для продуктивной езды при всех включенных спецэффектах.
    Отдельно хочется упомянуть долгожданное возвращение в игру реплеев. Думаю, многие согласятся, что их очень не хватало в Underground и PC-версии Hot Pursuit 2. Сделаны — на твердую пятерку. Очень динамичная камера, эффектные ракурсы и чувство скорости — все на месте.
    Звуковое оформление игры, в целом, очень напоминает оригинал. Недостатком это никак не является — незачем чинить то, что и так отменно работает. Музыка, традиционно, вне всяких оценок. Честно — не думал, что у ЕА получится собрать саундтрек на уровне первой части. А получилось даже лучше. Много удачных исполнителей поп-рока и альтернативы, король европейского чизи-транс Paul Van Dyk, известнейшие представители hip-hop культуры — Snoop Dogg и Xzibit. Главный сюрприз — возвращение в серию метала, в последний раз звучавшего в Need for Speed III: Hot Pursuit. Конечно, речь, скорее, идет о Nu Metal (MinistryMudvayne), но в целом — саундтрек заметно "потяжелел”. 

Брук Берк 
Роль Рейчел, нашей помощницы в мире Underground 2, исполнила звезда Playboy и героиня телесериала Wild On Брук Барк. Именно ее эротичный голос в заставке предупреждает игроков о нереалистичном поведении автомобилей в игре и рекомендует соблюдать правила дорожного движения в реальной жизни. Сама же Брук, по ее словам, обожает автомобили и адреналин. 75 миль в час для нее — не ограничение, а минимальная скорость. Найти дополнительную информацию о ней можно на официальном сайте, гм... актрисы: www.brookeburke.com


    * * * 
Об Underground 2 нельзя рассказать всего. Сейчас я вспоминаю, что не описал сто и один способ, которым красивые девицы отдают команду на старт, не упомянул про магазины б/у-запчастей, про фотографирование на обложки журналов и DVD, про изменение цвета фар и тонирование стекол и, наконец, про тотальный product placement на улицах города... Need for Speed: Underground 2 — игра тысячи мелочей. Сколько не рассказывай о ней, вы обречены на сюрпризы при личном знакомстве. Чего вам и желаем.
    В заключение хочется упомянуть об одном глобальном недостатке последних игр серии Need for Speed — одноразовость. В них напрочь отсутствует реиграбельность. Времена, когда в Need for Speed можно было резаться годами (например, в NFS III ваш покорный слуга играл с друзьями два года напролет), видимо, ушли навсегда. Такова концепция новых NFS. Да и издателю это, несомненно, выгодно — ждем Underground 3.
    P.S. Сердечно благодарим компанию "Софт Клаб” и лично Сергея Амирджанова за предоставленную версию игры.
    P.P.S. Не менее сердечно благодарим сотрудников компании Action Forms (в данный момент они ударными темпами заканчивают экшен "Вивисектор: Зверь внутри”) за то, что нашли время отвлечься на стороннюю, хоть и очень близкую их сердцу тему. Желаем удачи с проектом!



    Реиграбельность: нет
    Классный сюжет: да
    Оригинальность: да
    Легко освоить: да

    Оправданность ожиданий: 100%


    
Поиск
CounterStrike
Assassins Creed
Crysis 2
Xenus
Praetorians
Battlefield